Направления АТ

Логистика и управление транспортными системами

Бакалавриат
Направление: Автотранспортное
Выпускающая кафедра: Автомобильный транспорт

👍 Преимущества программы

Программа позволяет получить многогранное транспортное образование на стыке техники, экономики, логистики и управления, что позволит в дальнейшем выбирать больше направлений производственной деятельности: перевозки, логистика, транспортные системы, организация и безопасность движения, собственный бизнес (некоторые студенты открывали свой бизнес ещё в период обучения).

☑️ Востребованность специалистов на рынке труда. Логисты и специалисты по управлению транспортными системами пользуются высоким спросом в различных сферах экономики - логистические компании, производственные предприятия, торговые организации и др.

☑️ Междисциплинарный подход. Программа включает изучение экономики, менеджмента, информационных технологий, транспортной инфраструктуры, что позволяет получить комплексные знания и навыки.

☑️ Практикоориентированность. Учебный процесс включает большое количество практических занятий, стажировок, решение кейсов от ведущих компаний отрасли. Это обеспечивает высокую практическую подготовку студентов.

☑️ Применение современных технологий. Обучение охватывает использование специализированного ПО, моделирование логистических процессов, работу с большими данными, а также изучение основ искусственного интеллекта в логистике. Это повышает конкурентоспособность выпускников.

☑️ Карьерные перспективы. Выпускники могут занимать должности логистов, менеджеров по транспорту, экспедиторов, аналитиков цепей поставок, руководителей подразделений логистики, а также специалистов по применению искусственного интеллекта в логистических операциях.

📖 Результаты освоения программы

Выпускники умеют:

☑️ Оценивать эффективность ключевых показателей транспортной системы
☑️ Использовать средства математического моделирования транспортной системы
☑️ Использовать общие и статистические источники информации для получения необходимых данных
☑️ Пользоваться аппаратным и программным обеспечением, необходимым для организации стратегического развития цифровых решений
☑️ Заниматься организацией достижения наибольшей эффективности производства и качества работ при организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа
☑️ Разрабатывать и внедрять рациональные транспортно-технологические схемы доставки грузов на основе принципов логистики
☑️ Обеспечивать безопасность перевозочного процесса в различных условиях
☑️ Проводить испытания, анализ результатов испытаний и экспериментальных данных.
☑️ Использовать информационные технологии и искусственный интеллект.

📚 Основные дисциплины

☑️ Грузоведение
☑️ Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
☑️ Основы логистики
☑️ Транспортная логистика
☑️ Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий
☑️ Теория транспортных процессов и систем
☑️ Интеллектуальные транспортные системы
☑️ Математические методы в организации транспортных процессов
☑️ Оценка эффективности перевозочного процесса
☑️ Международные грузовые автомобильные перевозки
☑️ Транспортно-экспедиционное обслуживание

🏢 Карьера после обучения

☑️ Транспортные и логистические компании:
  • Логисты
  • Менеджеры по транспорту и экспедированию
  • Аналитики цепей поставок
  • Руководители логистических подразделений

☑️ Производственные и торговые организации:
  • Специалисты по управлению цепями поставок
  • Менеджеры складских и распределительных центров
  • Специалисты по закупкам и снабжению

☑️ Государственные структуры и органы управления:
  • Специалисты в сфере транспортной инфраструктуры
  • Аналитики в области транспортной политики и планирования

☑️ Консалтинговые и IT-компании:
  • Консультанты по логистике и оптимизации процессов
  • Специалисты по внедрению и эксплуатации логистических информационных систем

☑️ Научно-исследовательские и образовательные организации:
  • Научные сотрудники в области логистики и транспортных систем
  • Преподаватели профильных дисциплин

Таким образом, выпускники программы могут реализовать себя в широком спектре организаций, связанных с транспортом, логистикой, управлением цепями поставок и информационными технологиями.

ОСНОВНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ:

  • "ТРАСКО" — международная транспортно-логистическая компания
  • Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
  • Комитет дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (нач. отдела – Швецов А.В., выпускник 2020 года)
  • ОГКУ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (Директор – Тюрин Н.А. – выпускник 2007 года) Транспортная компания "ЛУЧ"
  • Компания «СДЭК»
  • Транспортная компания «Делко»
  • ООО Логистический центр «ФОРВАРД» (Генеральный директор – к.т.н. Мячкова С.В., выпускница 2003 года)
  • Транспортная компания "УРАЛСТАР"
  • Транспортная компания «ЕМАНТРАНСАВТО»
  • Транспортно-экспедиционная компания «Альянс-Авто» (Управляющий – Стариков Е.А., выпускник 2009 года)
  • Транспортно-экспедиционная компания «НТК-Логистик» (зам. Директора – к.т.н. Шепелёв В.Д., выпускник 2013 года)
  • ООО «ЮжУралМониторинг» (Управляющий партнёр – Шелехов Пётр Владимирович, выпускник 2003 года)
  • Транспортная компания "Астра Урал"
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ПОСЛЕ ВЫПУСКА:

По данным HeadHunter, диапазон рыночной заработной платы в городе Челябинск в профессиональной области «Логистика, закупки, ВЭД» для уровня «Руководитель отдела» составляет: 45 238 – 78 738 руб. (https://zp.hh.ru/)

🚍 Наши проекты

Интеллектуальная система экологического мониторинга выбросов от автотранспорта «AIMS Eco» (aims.susu.ru)
Разработка документов транспортного планирования для Челябинской агломерации (https://31tv.ru/program/razvorot/264786/)

В научно-исследовательских работах принимали участие более 30 студентов направления 23.03.01 "Технология транспортных процессов" и 9 из них после окончания университета реализуют различные направления Транспортной реформы Челябинской агломерации в ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области", Миндортрансе Челябинской области и Комитете дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в должностях ведущих специалистов и начальников отделов.

СМИ о нас

В ЮУрГУ создали систему наблюдения за дорожным движением на базе искусственного интеллекта (https://tass.ru/ural-news/6792405)

Система контроля загрязнения воздуха в городах учитывает погоду и тип застройки (https://up74.ru/articles/news/149928/)

Челябинские ученые создают систему безостановочного проезда перекрестков
(https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/chelyabinskie-uchenye-sozdayut-sistemu-bezostanovochnogo-proezda-perekrestkov/)

Саудовская Аравия заинтересовалась российской системой умных светофоров AIMS-Eco
(https://discover24.ru/2023/11/saudovskaya-araviya-zainteresovalas-rossiyskoy-sistemoy-umnyh-svetoforov-aims-eco https://discover24.ru/2023/11/saudovskaya-araviya-zainteresovalas-rossiyskoy-sistemoy-umnyh-svetoforov-aims-eco/)
Наличие общежития
Общежитие №5 (Рядом с парком и главным корпусом ЮУрГУ)
Военная кафедра
Да
Учебный план

Ведущие преподаватели направления 23.03.01 "Технология транспортных процессов"

Шепелёв Владимир Дмитриевич

К.т.н, доцент кафедры «Автомобильный транспорт»

Научные показатели:
Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): (https://www.webofscience.com/wos/author/record/AAT-7813-2020)
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
(https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57170112500)
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
(https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=650373)
Уникальный идентификатор в Researchgate:
https://www.researchgate.net/profile/Vladimir-Shepelev-2

Направление подготовки и/или специальность (квалификация):
23.04.01 Технология транспортных процессов (магистратура)

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2023 - Инструменты цифровой трансформации университета
2023 - Инструменты коммуникации в цифровой среде (продвинутый уровень)
2022 - Технологии и методы искусственного интеллекта
2018 - Практика организации воспитательной работы в группе
2015 - Информационно-коммуникационные технологии
2011 - "Транспортный экспедитор (логист)"

Горяев Николай Константинович

К.т.н, доцент кафедры «Автомобильный транспорт»

Научные показатели:
Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): https://www.webofscience.com/wos/author/record/O-3687-2014
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56557073000
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=618209&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0

Направление подготовки и/или специальность (квалификация):
Инноватика (магистратура); Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта (Специалитет)
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2015 - Информационно-коммуникационные технологии;
2022 - Повышение квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.

Фадина Ольга Сергеевна

Ассистент кафедры «Автомобильный транспорт»

Научные показатели:

Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): https://www.webofscience.com/wos/author/record/HKM-3969-2023
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57742587000
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1194160
Уникальный идентификатор в Researchgate:
https://www.researchgate.net/profile/Olga-Fadina

В 2010 году окончила ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» по специальности «Организация и безопасность движения». Аспирант 3 курса ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». Опыт работы в транспортно-экспедиционных компаниях 10 лет (с 2004г.). С 2014 года преподаватель спецдисцпилин.
Направление подготовки и/или специальность (квалификация):
Организация и безопасность движения (инженер по организации и управлению на транспорте)
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2022- Технологии и методы искусственного интеллекта;

Альметова Злата Викторовна

Руководитель направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» К.т.н, доцент кафедры «Автомобильный транспорт», зам. директора Политехнического института по Автотранспортному направлению

Научные показатели:
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56809402000
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=653847

1990 г. -окончила с отличием Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (ЧПИ) (квалификация – инженер по эксплуатации автомобильного транспорта)
2004 г. – окончила с отличием Академия права и управления, г. Москва (квалификация – менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»).
В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию в МАДИ (г. Москва).
2017 г.- окончила с отличием ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)», (квалификация – магистр по направлению 23.04.01

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- 2022 обучалась по программе профессиональной переподготовки «Куратор в современном ВУЗе»;
– 2023 г. – «Стандарты ЕСКД при оформлении конструкторской документации»;
– 2023 г. – «Маркетинговые коммуникации и продвижение образовательного подразделения вуза»;
– 2022 г. - «Аккредитационный мониторинг основных образовательных программ. Новое в оценке образовательной деятельности;
– 2021 г. - «Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций».

Городокин Владимир Анатольевич

К.ю.н., профессор кафедры «Автомобильный транспорт»

Научные показатели:
Автор 2-х монографий и более 60 научных статей
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=533844
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57193741921
Направление подготовки и/или специальность (квалификация):
Инженер – механик
(Челябинский политехнический институт, 1980 г.),
Более 20 лет службы в Экспертно-криминалистическом центре ГУ МВД по Челябинской области, полковник милиции в отставке.
Право самостоятельного производства:
  • трасологических экспертиз,
  • экспертиз по исследованию обстоятельств дорожно-транспортных происшествий,
  • экспертиз по исследованию технического состояния узлов и деталей транспортных средств,
  • экспертиз по исследованию следов столкновения на транспортных средствах и месте ДТП,
  • экспертиз по исследованию маркировочных обозначений транспортных средств,
  • исследований видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Криминалистические аспекты трасологических исследований повреждений транспортных средств и последствий ДТП», 2016 г.
профессиональную подготовку по дополнительной профессиональной программе "Управление в логистических и транспортных системах", 2019 г.
Сертификат соответствия №014837 требованиям стандарта СТО-НСЭ-2016 при осуществлении судебно-экспертной деятельности по судебно-экспертной специальности «Исследование видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей», 2023 г.

Алферова Ирина Дмитриевна

Старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт»

Научные показатели:
Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID):
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=717768
Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): https://www.webofscience.com/wos/author/record/JZT-3911-2024
Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID):
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57193749043
Направление подготовки и/или специальность (квалификация):
23.04.01 «Технология транспортных процессов» (2017, магистр); Эксплуатация автомобильного транспорта (2008, инженер по организации и управлению на транспорте(автомобильный))
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2014 г. в ЧИРПО «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей автотранспортных средств» (84ч.)
За последние 5 лет обучалась по программам повышения квалификации:
– 2020 г. в ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» по программе «Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса» (64ч.);
– 2020 г. в PTV GROUP по программам «PTV Vision Training Course», «PTV Visum 20 Advanced Course», «PTV Vissim 20 Introduction» (с 10.08.2020 по 18.08.2020);

Отзывы выпускников

Тюрин Никита Андреевич

Директор ОГКУ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Я глубоко убеждён, что кафедра «Автомобильный транспорт» – кузница профессионалов в отрасли перевозок в Челябинской области и за её пределами. Высококлассный преподавательский состав обеспечивает стабильно качественное образование, благодаря которому молодые специалисты выпускаются полностью готовыми к трудовому пути и горят своим делом. Поколения выпускников разных лет объединяют высокий уровень компетентности и упорное стремление к развитию транспортных технологий.

Многие выпускники, наработав практический опыт, возвращаются на кафедру, чтобы получить новый научно-теоретический опыт, необходимый для совершенствования навыков и дальнейшего карьерного роста. В этом им помогают детально проработанные программы дополнительного образования, подготовленные профессорским составом Кафедры.

Студенты, аспиранты и сотрудники Кафедры имеют уникальную возможность проектной деятельности, чьи инновационные направления опережают наработки зарубежных коллег.


Стариков Евгений Александрович

Генеральный директор транспортной компании ООО «Альянсавто»

В 2004 году я успешно окончил школу с высокими показателями. Нисколько не сомневаясь, поступил в ЮУрГУ на Автотракторный факультет. Обучался по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный)». За годы учебы команда профессионалов-педагогов дала мне твердый фундамент знаний в сфере логистики, безопасности дорожного движения и перевозок грузов, практика проходила на различных предприятиях транспортной отрасли, обучался и успешно окончил факультет военного обучения, имею звание лейтенанта, нахожусь в запасе. Окончив университет в послекризисном 2009 году я без труда смог найти работу с достойной оплатой труда. С тех пор прошло 14 лет, я прошел путь от логиста до директора крупной транспортной компании, в парке которой насчитывается более 180 автопоездов. Полученный за годы учебы багаж знаний позволяет мне и по сегодняшний день успешно справляться с самыми сложными задачами, которые возникают ежедневно в работе крупного предприятия. Я с большой теплотой вспоминаю время учебы в университете. На протяжение последних 5 лет являюсь председателем государственной аттестационной комиссии на родной кафедре, с радостью посещаю защиты выпускных квалификационных работ, вижу с каким оптимизмом молодые специалисты заканчивают свой путь учебы в университете. Я уверен, что у них все обязательно получится!

Мячкова Светлана Владимировна, к.т.н.

Генеральный директор ООО Логистический центр «ФОРВАРД»

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» (прим. – сейчас Автомобильного транспорта) даёт широчайшие возможности овладения будущими профессиями, связанными с пассажирскими и грузовыми перевозками, логистикой, внешнеэкономической деятельностью.

Во время учебы специалисты приобретают фундаментальные теоретические навыки, а преподаватели, имеющий огромный практический опыт, позволяют обогатить теория актуальными примерами.

Диплом Южно-Уральского университета считается у работодателей гарантом на получение грамотного и ответственного работника.

Окончив с отличием в 2003 году кафедру ЭАТ, я легко устроилась без опыта работы в престижную компанию на должность логиста. И уже через 1,5 года, используя навыки, приобретенные во время обучения в ЮУрГУ, смогла возглавить отдел логистики в этой компании.

В 2008 году создав свой Логистический центр, всегда при приеме на работу новых сотрудников, отдаю предпочтение выпускникам нашей кафедры.


Шелехов Петр Владимирович

Управляющий партнер ООО «Южуралмониторинг»

Если говорить, как есть, то в 1999 году на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Автотракторного факультета ЮУрГУ я пришел на второй курс, переведясь с Кафедры «Электронно-вычислительные машины» Приборостроительного факультета ЮУрГУ. Это произошло, потому что неодушевлённые цифры и логические выражения на нескольких дисциплинах математик и начала программирования, хоть и привлекали меня со школьной скамьи, но за время обучения на первом курсе, стало понятно, что коммуникации с людьми при выполнении профессиональных обязанностей – более интересное направление. Т.к. при успешном окончании специалитета я должен был стать дипломированным руководителем в сфере автомобильного транспорта и получить широкие технические и экономические знания для организации работы транспортировки грузов или перевозки людей, то я принял решение, сдал необходимые экзамены (разницу между учебными программами) и стал студентом второго курса кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта». За время учебы данное направление деятельности так понравилось и полюбилось, что после окончания (с отличием) в 2003 году остался работать ассистентом на кафедре до 2016 года.

Определенное тяготение к вычислительной технике информационным технологиям, с одной стороны, и тот багаж знаний, подходов, практических навыков, компетенций, которые необходимы для организации транспортных (перевозочных) процессов, полученные в ходе обучения на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» (сейчас это Подразделение Политехнического института – направление «23.04.01 Технология транспортных процессов») позволили сформировать точное виденье тех перспективных трендов, которым я посвятил всё время, начиная с 2006 г. Этим направлением стало внедрение на предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, систем автоматизированного контроля на основе технологий ГЛОНАСС/GPS с последующей обработкой информации в программном комплексе и помощи при принятии управленческих решений.

На сегодняшний день, все технологии при организации перевозок грузов или пассажиров, стремятся снизить влияние человеческого фактора на процесс доставки (поездки). Весь мир и наша страна движется в сторону беспилотного транспорта, в так же цифровых двойников транспортной и складской инфраструктуры. Знания, который сегодня можно получить по направлению «Технологии транспортных процессов» — это перспективные и широко применяемые компетенции уже в ближайшем будущем.

Проведение мастер-классов ведущими учеными и топ-менеджерами РФ

Воробьев Андрей Игоревич

В настоящее время является:

- доцентом кафедры Организация и безопасность движения, МАДИ;
- заместителем по научной работе заведующего кафедры Организация и безопасность движения, МАДИ;
- заместителем руководителя Центра компетенций МАДИ по ИТС, МАДИ;
- главным научным сотрудником ООО «Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем» (НИИ ИТС), ООО «НИИ ИТС»;
- эксперт Технического комитета по стандартизации (РОССТАНДАРТ) ТК 057 «Интеллектуальные транспортные системы», ТК 057;
- эксперт грантовой и экспертной службы Фонда «Сколково», Фонд «Сколково».

Научной и педагогической работой в области интеллектуальных транспортных систем занимается с 2006 года.
С 2006 года основным местом работы является Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Является исполнителем и/или руководителем более 150 проектов в области интеллектуальных транспортных систем, организации и обеспечения безопасности дорожного движения, более 30 нормативно-технических документов и 10 нормативно-правовых актов в области ИТС и ОБДД.

Трофименко Константин Юрьевич

Разработка раздела развития транспортных систем городов в рамках актуализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.
Руководство исследованием Global Mobility Monitor Network / Russia для компании BMW.
Научно-методическое сопровождение создания транспортной модели Московской агломерации ДТиРДТИ г. Москвы.
Руководство исследованием «Разработка научно обоснованных мероприятий по ограничению въезда автотранспорта на отдельные территории города с учетом экологического класса и разработка пакета проектов нормативных правовых документов по реализации мероприятий» для ДПиООС г. Москвы.
Концепция развития транспортной инфраструктуры Захарковской поймы (Рублево-Архангельское) с учетом размещения объектов Международного Финансового Центра для ОАО «Сбербанк России».
Руководство разработкой транспортного раздела в составе команды Архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. Чернихова (Москва) в международном конкурсе на создание концепции развития Московской агломерации.
Концепция развития транспортной инфраструктуры территории в рамках конкурса ДЭПР г. Москвы на разработку концепции развития территории АМО ЗИЛ в составе команды Uberbau (Германия).
Транспортный раздел Генерального плана г. Ханты-Мансийска для ОАО «Гипрогор».
Транспортный раздел схемы территориального планирования Тульской агломерации для ОАО «Гипрогор».

Конев Михаил Михайлович

Директор ООО "БОКСБЕРРИ ЮНИОН"

Boxberry работает на российском рынке с 2010 года как служба доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли.
В 2014 году мы начали предоставлять услуги доставки по России частных отправлений. Компания активно развивает международную доставку. Сейчас Boxberry доставляет посылки более чем в 200 стран мира, в том числе в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению, Европу и США.
Ключевым направлением для компании является развитие цифровых сервисов. Основное внимание уделяется обеспечению функциональности и доступности IT-сервисов в условиях высоких нагрузок. Динамика изменений рынка e-commerce предполагают постоянные изменения требований бизнеса к IT, поэтому компания инвестирует в собственную IT -разработку и цифровую трансформацию бизнес-подразделений.
Boxberry реализует собственный программный продукт – облачную платформу «BWS – Boxberry Web Services».

📞Контактная информация

Доцент кафедры Горяев Николай Константинович
г. Челябинск, пр-т Ленина, 85, ауд. 270а (2-й учебный корпус)
Тел.: 7(902)602-03-97;
E-mail: goriaevnk@susu.ru